Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса. Доступная среда

О материально-техническом обеспечении образовательной деятельности, в том числе в отношении инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

Наличие оборудованных учебных кабинетов

Основное предназначение

Психолого-педагогическая работа, консультативно-просветительская работа с родителями (законными представителями) и педагогами

Оснащение

  • диагностический материал;
  • дидактические пособия;
  • специальная литература;
  • персональный компьютер

Наличие оборудованных объектов для проведения практических занятий

Предназначение:
Индивидуальные консультации. Беседы с педагогическим, медицинским, обслуживающим персоналом и родителями. Создание благоприятного психо-эмоционального климата для работников Учреждения и родителей. Просветительская, разъяснительная работа с родителями по вопросам воспитания и развития детей.

Оснащение:

  • локально-нормативные акты
  •  документация по содержанию  работы  в  ДОУ (охрана  труда, приказы, пожарная безопасность, договоры с организациями и пр.)

Предназначение:
Праздники, досуги, непосредственно образовательная деятельность по развитию музыкальных способностей детей, их эмоционально-волевой сферы. Подгрупповая и индивидуальная работа. Развитие творческих способностей посредством различных видов театрализованной деятельности. Оказание консультативной, методической помощи по развитию музыкально-эстетических способностей детей.

— дидактические пособия, игрушки;

— детские музыкальные инструменты;

— музыкальный центр;

— пианино;

—микрофон;

— мобильная колонка;

— проектор, экран;    

— ширмы;

— декорации к праздничным мероприятиям

Прогулки, игровая деятельность, досуги, праздники, самостоятельная двигательная активность. Развитие познавательной, трудовой деятельности посредством сезонного оформления участков. Использование игрового оборудования для оптимизации двигательной активности.

В ДОУ функционирует 6 групп.

   В состав групповой ячейки входят: раздевальная (для приёма детей и хранения верхней одежды), групповая для проведения игр, образовательного процесса и приёма пищи), спальная, буфетная (для подготовки готовых блюд к раздаче и мытья столовой посуды), туалетная (совмещённая с умывальной).

Во всех группах для организации жизнедеятельности детей и оборудованы:

- Центр науки и природы в групповом помещении;

-   Центр математического развития;

-   Центр сенсорики;

-   Центр книги;

-   Центр речевого развития;

-   Центр двигательной активности;

- Центр сохранения здоровья ребенка;

- Центр изобразительной деятельности;

- Центр конструирования;

- Центр музыкально-театрализованной деятельности;

-   Центр сюжетно-ролевых игр;

-   Центр труда.

Наличие оборудованных библиотек

Литература находится в методическом кабинете: учебная и методическая литература, периодическая печать, детская художественная литература. 

Основное предназначение 

Осуществление методической помощи  педагогам, организация консультаций, педсоветов, семинаров и других форм повышения педагогического мастерства, концентрация  дидактических и методических материалов для организации работы с детьми по различным направлениям

Оснащение:
— Нормативные и инструктивные материалы;

— Методическая и справочная литература;

— Детская художественная литература;

— Методические материалы, рекомендации;

— Дидактический, наглядный (демонстрационный и раздаточный) материал;

— Зона для пользования интернет-ресурсами, фото- и видеоматериалами.

Наличие оборудованных объектов спорта

Проведение физкультурных занятий, досугов, двигательно – игровой деятельности на воздухе.

Наличие оборудованных средств обучения и воспитания

Средства обучения и воспитания, используемые в детском саду для обеспечения образовательной деятельности, рассматриваются в соответствии с ФГОС к условиям реализации основной общеобразовательной программы дошкольного образования как совокупность учебно-методических, материальных, дидактических ресурсов, обеспечивающих эффективное решение воспитательно-образовательных задач в оптимальных условиях.

Средства обучения подразделяются на следующие виды:

  • печатные (учебные пособия, книги для чтения, хрестоматии, рабочие тетради, раздаточный материал и т.д.)
  • электронные образовательные ресурсы (сетевые образовательные ресурсы и т.д.)
  • аудиовизуальные (слайды, слайд-фильмы, видеофильмы образовательные, учебные кинофильмы, учебные фильмы на цифровых носителях).
  • наглядные плоскостные (плакаты, карты настенные, иллюстрации настенные, магнитные доски).
  • демонстрационные (муляжи, макеты, стенды, модели демонстрационные).
  • спортивное оборудование (гимнастическое оборудование, спортивные снаряды, мячи и т. д.).

Сведения об электронных образовательных ресурсах, к которым обеспечивается доступ обучающихся

Доступ воспитанников к электронным образовательным ресурсам не предусмотрен образовательной программой.

О собственных электронных образовательных и информационных ресурсах - не предусмотрены

О сторонних электронных образовательных и информационных ресурсах  - не предусмотрены

Для повышения качества педагогического процесса в ДОУ используются такие электронные образовательные ресурсы, как презентационные материалы, обучающие программы и другие. В своей практике педагоги ДОУ используют мультимедийные презентации и обучающие программы, т.к. материал, представленный различными информационными средами (звук, видео, графика, анимация) легче усваивается дошкольниками. Мультимедийное оборудование активно используется на занятиях, праздниках и досугах, родительских собраниях, педагогических советах,

Сведения о количестве жилых помещений в общежитии, интернате, формировании платы за проживание в общежитии

В организации общежитий и интернатов нет. Плата за проживание не формируется

Сведения о доступе к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям

Документы отсутствуют

О специальных условиях для получения образования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

Сведения об обеспечении доступа в здания образовательной организации, в том числе в общежитие, интернат, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

Организация не располагает общежитием, интернатом. Информация о доступе отсутствует

Наличие специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

Сведения специальных технических средствах обучения коллективного и индивидуального пользования лиц с ОВЗ отсутствуют

Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie