Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса. Доступная среда
О материально-техническом обеспечении образовательной деятельности, в том числе в отношении инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья
Наличие оборудованных учебных кабинетов
Основное предназначение
Психолого-педагогическая работа, консультативно-просветительская работа с родителями (законными представителями) и педагогами
Оснащение
- диагностический материал;
- дидактические пособия;
- специальная литература;
- персональный компьютер
Наличие оборудованных объектов для проведения практических занятий
Предназначение:
Индивидуальные консультации. Беседы с педагогическим, медицинским, обслуживающим персоналом и родителями. Создание благоприятного психо-эмоционального климата для работников Учреждения и родителей. Просветительская, разъяснительная работа с родителями по вопросам воспитания и развития детей.
Оснащение:
- локально-нормативные акты
- документация по содержанию работы в ДОУ (охрана труда, приказы, пожарная безопасность, договоры с организациями и пр.)
Предназначение:
Праздники, досуги, непосредственно образовательная деятельность по развитию музыкальных способностей детей, их эмоционально-волевой сферы. Подгрупповая и индивидуальная работа. Развитие творческих способностей посредством различных видов театрализованной деятельности. Оказание консультативной, методической помощи по развитию музыкально-эстетических способностей детей.
— дидактические пособия, игрушки;
— детские музыкальные инструменты;
— музыкальный центр;
— пианино;
—микрофон;
— мобильная колонка;
— проектор, экран;
— ширмы;
— декорации к праздничным мероприятиям
В ДОУ функционирует 6 групп.
В состав групповой ячейки входят: раздевальная (для приёма детей и хранения верхней одежды), групповая для проведения игр, образовательного процесса и приёма пищи), спальная, буфетная (для подготовки готовых блюд к раздаче и мытья столовой посуды), туалетная (совмещённая с умывальной).
Во всех группах для организации жизнедеятельности детей и оборудованы:
- Центр науки и природы в групповом помещении;
- Центр математического развития;
- Центр сенсорики;
- Центр книги;
- Центр речевого развития;
- Центр двигательной активности;
- Центр сохранения здоровья ребенка;
- Центр изобразительной деятельности;
- Центр конструирования;
- Центр музыкально-театрализованной деятельности;
- Центр сюжетно-ролевых игр;
- Центр труда.
Наличие оборудованных библиотек
Литература находится в методическом кабинете: учебная и методическая литература, периодическая печать, детская художественная литература.
Основное предназначение
Осуществление методической помощи педагогам, организация консультаций, педсоветов, семинаров и других форм повышения педагогического мастерства, концентрация дидактических и методических материалов для организации работы с детьми по различным направлениям
Оснащение:
— Нормативные и инструктивные материалы;
— Методическая и справочная литература;
— Детская художественная литература;
— Методические материалы, рекомендации;
— Дидактический, наглядный (демонстрационный и раздаточный) материал;
— Зона для пользования интернет-ресурсами, фото- и видеоматериалами.
Наличие оборудованных объектов спорта
Проведение физкультурных занятий, досугов, двигательно – игровой деятельности на воздухе.
Наличие оборудованных средств обучения и воспитания
Средства обучения и воспитания, используемые в детском саду для обеспечения образовательной деятельности, рассматриваются в соответствии с ФГОС к условиям реализации основной общеобразовательной программы дошкольного образования как совокупность учебно-методических, материальных, дидактических ресурсов, обеспечивающих эффективное решение воспитательно-образовательных задач в оптимальных условиях.
Средства обучения подразделяются на следующие виды:
- печатные (учебные пособия, книги для чтения, хрестоматии, рабочие тетради, раздаточный материал и т.д.)
- электронные образовательные ресурсы (сетевые образовательные ресурсы и т.д.)
- аудиовизуальные (слайды, слайд-фильмы, видеофильмы образовательные, учебные кинофильмы, учебные фильмы на цифровых носителях).
- наглядные плоскостные (плакаты, карты настенные, иллюстрации настенные, магнитные доски).
- демонстрационные (муляжи, макеты, стенды, модели демонстрационные).
- спортивное оборудование (гимнастическое оборудование, спортивные снаряды, мячи и т. д.).
Сведения об электронных образовательных ресурсах, к которым обеспечивается доступ обучающихся
Доступ воспитанников к электронным образовательным ресурсам не предусмотрен образовательной программой.
О собственных электронных образовательных и информационных ресурсах - не предусмотрены
О сторонних электронных образовательных и информационных ресурсах - не предусмотрены
Для повышения качества педагогического процесса в ДОУ используются такие электронные образовательные ресурсы, как презентационные материалы, обучающие программы и другие. В своей практике педагоги ДОУ используют мультимедийные презентации и обучающие программы, т.к. материал, представленный различными информационными средами (звук, видео, графика, анимация) легче усваивается дошкольниками. Мультимедийное оборудование активно используется на занятиях, праздниках и досугах, родительских собраниях, педагогических советах,
Сведения о количестве жилых помещений в общежитии, интернате, формировании платы за проживание в общежитии
Сведения о доступе к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям
Документы отсутствуют